АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

14 июня 2018

<p>
    Департамент экономического законодательства Министерства юстиции РФ рассмотрел <a href="http://download.fedresurs.ru/news/%D0%9D%D0%A1%D0%A4%D0%A0%20%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%8E%D1%81%D1%82%2013042018.pdf">обращение</a> некоммерческого партнерства «Национальный совет финансового рынка» о применении законодательства РФ о банковской тайне в случае открытия конкурсного производства.</p>
<p>
    Минюст России указал, что в силу статьи 126 Закона о банкротстве при открытии конкурсного производства наступают определенные правовые последствия, в числе которых то, что сведения о финансовом состоянии должника уже не относятся к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной.</p>
<p>
    Вместе с тем следует также учитывать, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены законом о банкротстве (пункт 1 статьи 129).</p>
<p>
    Конкурсный управляющий в силу вышеуказанного положения вправе получать любые сведения об имущественном положении должника, в том числе сведения, составляющие банковскую тайну.</p>
<p>
    Вместе с тем, как отмечается в письме, позиция Минюста России, высказанная по результатам рассмотрения обращения, не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации.</p>
<p>
     </p>

Вернуться к списку